Пятница, 26.04.2024, 22:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа № 5 города Нижняя Салда

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

по организации работы, обеспечивающей информационную
безопасность детей в Уральском транспортном регионе

В Уральском следственном управлении на транспорте проанализирована поступившая от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский транспортный регион, информация о принимаемых мерах по информационной безопасности детей и действующих в регионах нормативно-правовых актах в данной сфере.

Проведенное обобщение и анализ представленных сведений показали, что работа в данном направлении строится на основе нормативных правовых актов, принятых как на федеральном уровне, так и региональном.

Среди нормативных правовых актов федерального уровня в первую очередь стоит отметить:

1.  Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

2.   Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерацию);

3.   Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.12.2015 № 2471-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей».

В соответствии с указанными документами на региональном и местном уровнях в субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены дорожные карты по обеспечению информационной безопасности, программы обеспечения информационной безопасности детей, производства и оборота информационной продукции для детей, планы их реализации.

Помимо этого в Оренбургской области с целью снижения уровня суицидов, предупреждения суицидального поведения и взаимодействия органов государственной власти Оренбургской области, направленного на совершенствование мер профилактики кризисных состояний и суицидального поведения 02.07.2018 принят Закон Оренбургской области № 1144/287-VI-03 «О профилактике суицидального поведения населения в Оренбургской области».

В ряде регионов, например, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, Оренбургской области в рамках принятых и реализуемых государственных программ действуют подпрограммы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Так, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2019 году общий объем финансирования государственных программ по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних составил 159 млн. 153 тыс. рублей. Во всех муниципальных образованиях округа выполняются ведомственные муниципальные программы, включающие в себя в виде

 

отдельной подпрограммы мероприятия по профилактике подростковой преступности.

На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав регионов рассматриваются вопросы состояния безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта. При этом следует отметить, что в отдельных регионах, например, в Челябинской области, данный вопрос рассматривался разово, а в других на системной основе, например, в Курганской области ежеквартально.

Помимо этого, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав регионов приняты постановления, направленные на организацию эффективной работы системы профилактики по предупреждению негативных явлений в детской и подростковой среде.

С целью повышения квалификации по рассматриваемому вопросу Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» в 2019 году реализованы следующие дополнительные профессиональные программы:

-«Информационная безопасность детей и подростков» (24 часа);

-«Обеспечение комплексной безопасности образовательной организации» (24 часа);

-«Организация работы педагогов по предотвращению вербовки обучающихся со стороны террористических и экстремистских организаций» (16 часов);

-«Основы противодействия экстремизму в детской и молодёжной среде: психолого-педагогические и организационные аспекты» (24 часа).

Во всех государственных образовательных учреждениях сферы культуры Свердловской области разработаны и утверждены локальные инструкции, положения, иные организационно-распорядительные документы, регламентирующие безопасное использование компьютеров организации и работы в сети «Интернет» для обучающихся, преподавателей и сотрудников. Локальными правовыми актами учреждений определены сотрудники, ответственные за обеспечение безопасного доступа обучающихся к сети «Интернет», учебные помещения, в которых обучающиеся имеют доступ к компьютерам, режим доступа обучающихся к компьютерам и сети «Интернет» в учреждении. Все компьютеры, доступ к которым имеют обучающиеся, обеспечены средствами контент-фильтрации.

Отдельного внимания заслуживает работа созданных в ряде регионов «Кибердружин», «Киберпатрулей», «Ресурсных центров», занимающиеся выявлением и проверкой ресурсов сети Интернет на предмет распространения опасной для подростков информации.

Так, например, в Пермском крае с целью профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних, а также для защиты детей от информации, наносящей вред их нравственному и физическому здоровью и развитию, создан ресурсный центр профилактики деструктивного влияния информации на несовершеннолетних. Поддержка Ресурсного центра осуществляется посредством предоставления субсидии некоммерческим организациям из бюджета Пермского края. Функции Ресурсного центра выполняет Пермская региональная общественная организация «ПравДА вместе» в соответствии с техническим заданием, в котором определены конкретные критерии оценки его деятельности и функционал. Ресурсным центром проводится работа по мониторингу социальных сетей, а также организации работы киберконсультантов и формирования профессиональных компетенций специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В Курганской и Тюменской областях функционируют Киберпатрули.

В Свердловской области действуют волонтеры «Кибердружины» Свердловской области во взаимодействии с Министерством образования и молодежной политики Свердловской области и ресурсным центром добровольчества «Сила Урала». Сведения о лицах, выкладывающих в социальных сетях экстремистские или террористические материалы, передаются в правоохранительные органы.

На системной основе данная работа организована в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, где на базе 151 общеобразовательной организации, 19 профессиональных образовательных организаций и 5 образовательных организаций высшего образования созданы Кибер дружины. Общее количество киберволонтеров составляет 1234 человека. За 9 месяцев 2019 года ими проверено 16 386 интернет-источников, выявлено 1 233 антиобщественных и асоциальных действий, в том числе направленных на пропаганду террористических и экстремистских проявлений, иного опасного контента. Результатом явилось блокирование и закрытие 552 интернет-сграниц.

Проведенный анализ показал, что работа по предупреждению распространения опасной информации о вовлечении несовершеннолетних в действия, представляющие угрозу для жизни и здоровья, через сеть Интернет и различные мессенджеры, то есть популяризации экстремальных видов развлечения, представляющих реальную угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними проводится по следующим направлениям:

1.   Организация контент-фильтрации интернет-трафика, ограничения доступа обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к сайтам сети Интернет, содержащим информацию, причиняющую вред их здоровью, в том числе через провайдеров, предоставляющих услуги доступа к сети Интернет.

2.  Обеспечение ограничения доступа детей к незаконному и негативному контенту сети Интернет в организациях (отделениях) социального обслуживания семьи и детей, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.   Проведение профилактических мероприятий с несовершеннолетними и их родителями по вопросам информационной безопасности (тематические уроки, классные часы и другие), проведение профилактических мероприятий по предупреждению участия детей в опасных, деструктивных социальных группах.

4.   Информирование родителей о содержании и способах распространения информации, способной нанести вред здоровью и развитию, а также о способах взаимодействия с контролирующими и правоохранительными органами по пресечению фактов незаконного распространения информационной продукции, запрещенной к обороту законодательством Российской Федерации.

5.    Проведение различных мероприятий (семинаров, совещаний, «круглых столов», тренингов, практикумов, конференций) для педагогических работников образовательных организаций по вопросу обеспечения информационной безопасности для всех участников образовательного процесса, оказание методической поддержки для ответственных лиц и педагогических работников образовательной организации, посвященной вопросам организации защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях.

6.   Проведение дополнительного профессионального образования педагогических работников, педагогов-психологов по проблемам обеспечения информационной безопасности детства, формирования информационной культуры и критического мышления у обучающихся, проблемам профилактики компьютерной зависимости у обучающихся и работе с детьми, подвергшимися жестокому обращению в виртуальной среде.

7.   Изготовление и распространение полиграфической продукции в виде памяток по разъяснению безопасного поведения на железной дороге и близи нее. С этой же целью проводится организация тематических бесед в образовательных учреждениях, викторин, конкурсов, флешмобов.

8.   Организация демонстрации в образовательных организациях фильма, направленного на профилактику непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте. Размещение его на официальных сайтах образовательных учреждений.

9.   Организация межведомственной рейдовой работы в целях пресечения и предупреждения противоправного поведения несовершеннолетних, нахождениях их в позднее и вечернее время без сопровождения взрослых, включая места непосредственной близости от железнодорожных путей авто- и железнодорожник вокзалов.

10.   Организация волонтерских движений по мониторингу сети Интернет в целях выявления и пресечения деятельности ресурсов, распространяющих опасную информацию о вовлечении несовершеннолетних в действия, представляющие угрозу для жизни и здоровья, а также направленную на пропаганду террористических и экстремистских проявлений, иного опасного контента.

Данный информационно-аналитический обзор направляется для сведения и использования в практической деятельности.

Аппарат Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей